С чего все начиналось? Историю серии Operation Flashpoint мы совсем
недавно рассказывали в рецензии на ArmA 2. Началось все с 2001 года,
когда чешская Bohemia Interactive выпустила Operation Flashpoint, игру
с потрясающей симуляцией военных действий. Потом были два аддона, после
которых Bohemia разругалась с издателем Codemasters и потеряла права на
торговую марку. Чехов это не очень сильно расстроило, и они продолжили
развивать свои идеи, выпустив экшен ArmA: Armed Assault, до боли
похожий на очередной аддон к Operation Flashpoint. Ну а недавно
появилось и продолжение ArmA 2, в котором разработчики превзошли самих
себя, причем не в самом лучшем смысле – игра оказалась
супернавороченной, аж с элементами стратегии и микроменеджмента. Само
по себе это было не так уж и плохо, но идею испортила, как всегда,
слабая реализация – несмотря на регулярно выходящие патчи, некоторые
элементы ArmA 2 до сих пор выглядят не совсем играбельными. Тем
временем официальное продолжение серии для Codemasters делала
внутренняя студия – и вот, наконец, Operation Flashpoint: Dragon Rising
поступила в продажу. О чем это? Несмотря на общие корни, Operation
Flashpoint: Dragon Rising и ArmA 2 – это абсолютно разные игры. В том
числе и сюжетно. Чехи из Bohemia отличались повышенным вниманием к
русским, которые почти всегда играли у них роль плохих парней.
Codemasters перевернула все с ног на голову и нашла для американских
вояк новых врагов и новых друзей. Есть принадлежащий России остров
Скира, богатый нефтью. Отобрать его пытается Китай, а на помощь России
приходит Корпус морской пехоты США, чьи части дислоцированы неподалеку.
Ну а самым главным оружием в этой войне должна стать наша бравая
четверка солдат. Как это играется? В геймплее отличия еще более
заметны. В Codemasters не стали делать из игры зубодробительный
симулятор боевых действий. Перед нами – в меру серьезный и
захватывающий военный боевик, который сделан по всем канонам жанра.
Если в ArmA 2 мы просто винтик в сложном военном механизме, то здесь
нам отводится роль самых главных героев пьесы. Кампания линейна, но при
этом очень насыщена действием. Мы постоянно оказываемся в самой гуще
событий, попадаем под артобстрелы, выполняем особо важные задания,
охотимся за китайским генералом, уничтожаем сверхсекретный вертолет
врага и т.д. К дизайну заданий претензий нет вообще – все сделано на
предельно высоком уровне, Dragon Rising умеет держать в напряжении.
Серьезности ради игроку здесь дан полноценный командный интерфейс, с
помощью которого легко можно управлять товарищами. Пользоваться им,
впрочем, почти нет времени – в миссиях дорога каждая секунда и зачастую
проще действовать прямолинейно, чем выдумывать какие-то тактические
планы. Но совсем напролом переть тоже не стоит – Dragon Rising
достаточно сложная игра, неосторожный боец здесь может погибнуть от
одной случайной пули. А плотность огня в большинстве миссий зашкаливает
все разумные пределы… Как выглядит и звучит? Внешне Dragon Rising очень
похожа на ArmA 2. Но опять же – подходы все-таки разные: здесь
разработчики из кожи вон лезут, чтоб показать нам игру во всей красе.
Миссии богаты на спецэффекты, а маршрут выдвижения группы на очередное
задание обязательно будет проложен так, чтобы мы смогли насладиться
очередным шикарным пейзажем. То, что мы ждали? Сложно ответить. Это
все-таки не тот Operation Flashpoint, который когда-то сделала Bohemia.
Dragon Rising ближе к обычным военным боевикам, зрелищным, полным
адреналина, но не слишком навороченным – и в этом амплуа игра чувствует
себя просто прекрасно. Ну а у преданных фанатов «классического»
Operation Flashpoint все-таки есть ArmA 2. Плюсы * Зрелищный и
насыщенный геймплей * Хорошая графика * Игра сложная, но в разумных
пределах Минусы * Слишком простой сюжет * Игра все-таки достаточно мало
похожа на оригинальную Operation Flashpoint
|